Акварели Невской
Волны

Каталог статей
Меню сайта


Категории каталога
Об авторе [4]
Константин Кузема*А.Раскин о выставке*Н. Озерова о выставке
Мои статьи и рассказы [50]
Статьи по акварельной технике*Пленэрные истории*Мой путь в акварель
Статьи по акварели от Общества кварелистов СПб. [10]
Вне акварели [6]


Форма входа


Поиск


Друзья сайта
Евгений Кисничан

Лев Каплан





    ArtNow - продажа картин




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Приветствую Вас, Гость · RSS 2017-11-21, 9:28 AM
Главная » Статьи » Об авторе

В симфоническом инструментарии изобразительных искусств, восходящих к прошлым векам, потомственным изяществом отмечена акварель...
В симфоническом инструментарии изобразительных искусств, восходящих к прошлым векам, потомственным изяществом отмечена акварель. Она изначально мелодична и импульсивна, ее текучесть сохраняет трепетность остановленного мгновения.

Эти качества свойственны акварелям Константина Куземы. Они позволяют ему выдержать концентрированный прицел испытующих зрительских взглядов, когда нагляднее всего открываются колористические и композиционные пробелы, снижающие достоинства самого удачного сюжета. Константин Кузема на монографической выставке в Музее Воды абсолютно петербургский живописец. Его искусство настояно атмосферой приморской столицы России, пронизано ветрами и отсветами вод ее рек и каналов. Главные герои его произведений – Нева, Финский залив, ансамбли набережных, неотрывные от зеркала вод, романтические, окутанные дымкой или припорошенные мягким снегом.

Кузема, наделенный утонченным чувством цвета, мастерски передает состояние атмосферы, ее изменчивость, ее загадочные, прихотливые колебания. Каждый мазок его картин и этюдов, даже пастозный, по - акварельному прозрачен. Оттеняя виртуозность мгновенного наложения краски, Кузема умеет сохранить чувство непосредственного впечатления. Любой лист, написанный художником, подтверждает беспредельную возможность чистой акварельной техники, без дополнительных аргументов, почерпнутых из других «химических арсеналов».

Константин Кузема, что видно по его листам, достигает музыкальной выразительности, что позволяет не только увидеть, но и услышать мелодию колорита, воспринять звучание каждого мазка, как отдельной ноты. Вместе с тем, каждая акварель звучит как цельная музыкальная фраза большой симфонии. Кузема откровенно заявляет о пристрастии к истолкованию своих работ в музыкальном контексте. Данные отдельным работам названия – музыкальные термины. Presto (быстро), Allegro vivace (радостно, оживленно) – не случайные звучные этикетки. В них отражена суть акварелей, колорит которых, динамика, ритмика полностью тождественны авторскому определению.

Два женских портрета, представленных на выставке подтверждают психологическую зоркость Константина Куземы, его уважительное отношение к облику модели, стремление выразить восхищение женской красотой. Портреты Куземы говорят о его смелости в наше время, когда многие живописцы, желая быть оригинальными, сознательно утрируют облик изображенного.

Оригинальную ноту вносят в экспозицию портреты кота «Мони» в разных психологических ситуациях. Изображение животных – традиционная задача для художника. Кузема блистательно справляется с ней и в смысле колорита, и в смысле передачи пластики домашнего представителя древнейших друзей и утешителей человека.

Хочется подчеркнуть, что утонченный аристократизм выставки таится в мастерстве художника как колориста и в законченности композиции каждого произведения. Творчество Константина Куземы, продолжающего традиции петербургских акварелистов, умножает силу интеллектуального излучения Санкт-Петербурга, усиливает его ауру.

Абрам Григорьевич Раскин,

 искусствовед, почётный член Академии русской словесности и изящных искусств им. Г.Р. Державина, член Правления Санкт-Петербургского союза художников, председатель Правления Санкт-Петербургского отделения Международной ассоциации искусствоведов, почётный вице-председатель Санкт-Петербургского общества акварелистов, член РМСП, заслуженный деятель искусств России

2004 г
Категория: Об авторе | Добавил: kuzema (2006-08-06) | Автор: Абрам Раскин
Просмотров: 3271 | Комментарии: 1
Всего комментариев: 1
1  
Со второй половины XVIII в. акварель стала широко применяться прежде всего в пейзажной живописи, так как быстрота работы акварелью позволяет фиксировать непосредственные наблюдения, а воздушность её колорита облегчает передачу атмосферных явлений. http://www.art-drawing.ru/terms-and-concepts/1902-watercolor
Ответ: О! Здравствуйте, Капитан Очевидность


Имя *:
Email *:
Код *:
Создать бесплатный сайт с uCoz