Акварели Невской
Волны

Каталог статей
Меню сайта


Категории каталога
Заметки по акварели [15]
Некоторые замечания об АКВАРЕЛИ и акварельных материалах.
Мой путь в Акварель [9]
Расширенный ответ на часто возникающие вопросы.
Акварель. Создание Артефактов [2]
Пленэрные истории [6]
Описываемые события не выдуманы, а их участники реальны...
Просто истории [10]
О разном [2]
Заметки на полях [1]
Много их у меня накопилось, часто спорных, а иногда и противоречащих друг другу...
Петербургские панорамы. 2009 [2]
Слово о глючном городе [1]
Рассказы об акварелях [2]


Форма входа


Поиск


Друзья сайта
Евгений Кисничан

Лев Каплан





    ArtNow - продажа картин




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Приветствую Вас, Гость · RSS 2017-11-21, 9:28 AM
Главная » Статьи » Мои статьи и рассказы » Заметки по акварели

"Бумажная" калькуляция
Помните об авторских правах

"БУМАЖНАЯ КАЛЬКУЛЯЦИЯ"

(расчёты 2008 года)


Так сложилось (по совокупности причин), что я люблю работать на листах плотностью 300г/м2 (реже 480-640г/м2) формата 56х76. Не последнюю роль здесь играет и стоимость листа, хотя на материалы денег никогда не жалел.

К примеру, на последней моей «персоналке» было представлено 96 листов размером 56х76 (не менее 300 г/м2) трёх марок (преимущественно ARCHES)




Общий вес бумаги составил:
((0,56 Х 0,76) Х 0,З00) Х 96 = 12,26 кг

Общая площадь листов:
(0,56 Х 0,76) Х 96 = 40,1 м кв

Протяженность листов по большой стороне:
0,76 Х 96 = 73 м

Лист «Арша трёхсотика», на сегодняшний день, стоит 240* р.
Затраты на бумагу по количеству выставленных листов:
96 Х 240 = 23040 р

При моей «экспериментальной» технике много «отвала»
На создание одной «достойной» работы уходит в среднем, 4 листа, с учётом использования «обратных» сторон. Реальные затраты на бумагу составляют:
96 Х 4 Х 240 = 92160 р.

Если бы я использовал листы «Арша»185 г/м2, бумага бы мне обошлась в треть дешевле. Однако, более лёгкие чем 300 г/м2 листы, гораздо менее эффективны при работе на больших форматах. При всей моей любви к монстрам «Арша» весом 640-840 г/м2 , одна только сумма затрат приводит в дрожь и трепет. В данном примере она потянула бы на 245760 р. или более. В своё время мне стоило усилий привыкнуть не «трястись» над трёхсотграммовым «Аршем»…

И это не считая стоимости кистей и красок, а уж про оформление в паспарту и рамы я просто молчу. Спрашивается, сколько должна стоить акварель в «стране советской»?

Почему я столь подробно говорю о ценах? Во-первых, использование, качественных (читай - дорогих) материалов обеспечивает честность моих намерений по отношению к потребителю в смысле долговечности носителей, и чистоты исполнения каждого элемента акварели.

Во-вторых, я живу в постсоветском пространстве с неустановившимся артрынком и малым количеством платёжеспособных потенциальных клиентов, у части которых, к тому же, ещё остаётся советская шкала ценностей. Понимаю ситуацию, но уже не могу жить китчем. Достойные работы единичны, редки, энергоёмки, затратны финансово. Разве можно равнять их цену с халтурой?



Сколько бумаги изводит акварелист?

Мой «естественно установленный рекорд» в день - 16 состоявшихся листов со средним форматом 24х30. Это было во времена активной работы на туристический рынок.

Рекорд по удачно освоенной площади бумаги в день – 5 состоявшихся листов формата 56х76. Это было при работе над двумя триптихами «Морские Манёвры» и «День Авиации»

Моя общая статистика (на сегодняшний день) по бумаге выглядит так:
Средний размер моих работ за 17 лет моего существования в акварели (с конца 1989 г) составляет, примерно, 35х50 см. Такой средний формат объясняется преимуществом панорамных видов и изрядным количеством мелких работ на ранних этапах.
Общее количество состоявшихся листов разных форматов, не менее 15000 (обычно за год - около 1000 листов, всегда жил под девизом «ни дня без акварели», но последние два года акварелью я писал относительно мало). Добавим к этому (треть от общего), экспериментальные и этюдные листы.

Получается следующее:

3,5 кв. км - общая площадь

770 кг бумаги по среднему весу (220 г/м2, за счёт ранних, более лёгких сортов)

10 километров - продолжительность общего ряда по большой стороне.

На всё это ушло 50 тонн воды (одно восьми литровое ведро в день, как минимум)

Если каждый лист смотреть по минуте и тратить на просмотр круглые сутки, то понадобится две недели.

Стоимость затраченной бумаги подсчитать затруднительно по вполне понятным причинам.
Но попробовать можно. Считаем средней ценой за квадратный метр бумаги- 170 р. (в пересчёте на современность) Такая средняя цена объясняется гораздо более дешёвыми сортами бумаги (преимущественно), которые я использовал до 2000 года.
Дальше просто:
3500 Х 170 = 595000 р.

Подавляющая часть этого «наследия» была продана (в розницу и оптом) по невысоким ценам и разлетелась по миру.
Часть работ сгинула без оплаты из-за «нечистых на руку» посредников.
Невостребованные работы и эксперименты приобретаются полистно за копейки маршанами и коллекционерами.
Что-то просто дарится.
А достойные работы, наконец, начали находить достойных владельцев за достойную цену…

Вот такая калькуляция.











Источник: http://kuzema.my1.ru/
Категория: Заметки по акварели | Добавил: kuzema (2008-02-20) | Автор: Кузема Константин Станиславович
Просмотров: 9648 | Комментарии: 6
Всего комментариев: 6
6  
Просмотрев ваши картины, я задумалась о светостойкости используемых вами пигментов. Заметила, что старые работы довольно блёклые, в то время как прошлогодние отличаются сочным колоритом.
Я сама пользуюсь "Белыми ночами" и, хотя я не проводила тест на светостойкость еще (жду мая и солнца), но уже успела отметить огромное количество несветостойких пигментов, предлагаемых этим заводом (та же охра, зачем-то намешанная у них с ганзой желтой).

Это так, к слову о качестве материалов. Какой смысл тратить деньги на прекрасную бумагу, если краски выцветут?

5  
очень хорошая статья как на мастер классе спасибо . увлекаюсь акварелью подчеркнул многое для себя .еще раз спасибо .привет из израиля

4  
Izwinite pozhalujsta, zaputywat' ne hotela. Pohodila na kuts aquareli, prepodawatel'niza predlagaet uchit'sia na formate, sopostawimom s A3, ja nad takim prostranstwom beloj bumagi terjajus' sowershenno, dazhe smochit' ee tolkom ne sumela poka. Tak wot "wnimanie, wopros": ne razumnee li uchit'sia na chem-nibud' pomel'che? Ili est' smysl srazu oswaiwat' zelinu?
Kirillizy, uwy, net w moem hozjajstwe...
Ответ: Думаю, преподавательница права.

3  
Konstantin Stanislawowich, ogromnoe spasibo za kompendium, uwlekatel'no i, nadejus', polezno. Kak Wy schitaete, est' li smysl nachinat' delat' "probniki" na bol'shom (A4 dlja menja uzhe "bol'shoj format", na etshe bol'shem kompozizija sypletsia beznadezhno) formate?
Ответ: Неделю думал над Вашим вопросом, так и не понял его сути
и, ЧЕС СЛОВО! дело не в латинице...

1  
Константин Станиславович! Очень много для себя узнал. Даете ли Вы мастер класс? Где можно посетить Ву выставку?

2  
На главной странице сайта есть список ближайших выставок с моим участием.
Мастерклассы в ближайшее время не планирую.


Имя *:
Email *:
Код *:
Создать бесплатный сайт с uCoz