Акварели Невской
Волны

Каталог статей
Меню сайта


Категории каталога
Заметки по акварели [14]
Некоторые замечания об АКВАРЕЛИ и акварельных материалах.
Мой путь в Акварель [9]
Расширенный ответ на часто возникающие вопросы.
Акварель. Создание Артефактов [2]
Пленэрные истории [7]
Описываемые события не выдуманы, а их участники реальны...
Просто истории [32]
Заметки на полях [1]
Много их у меня накопилось, часто спорных, а иногда и противоречащих друг другу...
Рассказы об акварелях [14]
Кот, бегущий краем лужи [11]
микро роман
Мои статьи для книги Sprechende Aquarelle [1]
Башанта [4]
Сборник рассказов, правдивых, и не очень


Форма входа


Поиск


Друзья сайта
Евгений Кисничан

Лев Каплан





    ArtNow - продажа картин




Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Приветствую Вас, Гость · RSS 2024-04-25, 11:31 AM
Главная » Статьи » Мои статьи и рассказы » Заметки по акварели

Примечания к МАНИФЕСТУ

(помните об авторских правах)

Примечания к Манифесту



Дуализм акварели состоит не только в том, что она содержит в себе графическую и живописную составляющие.

Аналоговые технологии точны в смысле передачи реальных процессов, но, весьма подвержены внешним помехам, в отличие от цифровых. Акварель двузначна в этом смысле. «Аналоговость» её понятна каждому, кому доводилось писать акварелью по-сырому.

Однако, акварель обладает и «цифровыми» технологиями.

Господь сказал: «Да будет слово ваше - Да , Нет, а всё остальное - от лукавого… Это ли не основа кибернетики? Белые точки на листе и разрывы красочного слоя, остающиеся после движения наполненной краской кисти, являются некоторым подобием перфоленты, или, что ближе к современности, сходны со штрих - кодом. Передаваемая акварелистом информация, полученная извне, подаётся в таком «цифровом» виде. Понятно, что «нарисованная» с помощью маскинфлюида или жировых карандашей «информация», всего лишь имитация Божьего слова.

Слово «пишут», а не рисуют.

И этому надо учиться.

При таком письме возникает диалог художника с Богом. Зрительные образы художника переплетаются с Божественным откровением на заданную тему. Именно последнее порождает заинтересованность зрителя и, самое главное, ценность изобразительного искусства для человечества во времени…

Бог создал человека по образу и подобию своему. Не в смысле внешности, душа не раз поменяет свою упаковку… Творец создал творца.

Художник, в этом смысле, рядом с Создателем…Цель художника не копировать Отца своего, но учиться, чтобы потом создать свой мир. В этом смысле, изобразительное искусство есть научный процесс, дающий в своём развитии и прикладные результаты. Разницы между «физиками» и «лириками» нет. Есть только разные методы. К сожалению, понимание этого, зачастую отсутствует не только у зрителей, но и у «некоторой» части «художников».

Реализм давно утратил своё лидирующее значение. Доступная его общепонятность базируется на копировании Бога.

Абстракционизм – удел художников. Это основа искусства, несущая все его составляющие, кроме информационной…

Отрицание новых схем в пользу уже отработанных (подчеркну двусмысленность последнего слова в контексте предложения), естественная реакция во все времена. Чем дальше художник отрывается от пилитона, тем больнее ему достаётся. Ван Гог - ярчайший тому пример. К счастью для человечества, он не был акварелистом….*

Уже в конце прошлого века сложилась парадоксальная ситуация. Что бы стать Художником, выпускнику академии надо забыть то, чему учили, и начать заново. Далеко не всем удаётся сдёрнуть шоры и избавится от рефлексов «павловской собаки». Просветлённые родители ограждали талантливых детей от «школы»... Ни в коей мере не ратую за «любительщину». Специалист отличается от любителя или ученика цельностью восприятия, способностью к анализу и наличием собственной методики. Использование чужой методики, без развития собственной - дорога в ремесло…


Поле для процветания шарлатанов от искусства - невежество зрителей, что является прямым следствием недостатков общего образования. В частности жёсткой ориентации на образцы, а не процессы…


Неумение читать считается убожеством, а непонимание изобразительного языка – нормой.


Будем искать лезвие бритвы…

Блейдраннер.

Категория: Заметки по акварели | Добавил: kuzema (2008-04-02) | Автор: Кузема Константин Станиславович
Просмотров: 7543 | Комментарии: 5
Всего комментариев: 5
5 SaVikVic  
0
Абсолютно согласен со всем сказанным ( сам политехник, причем с ФизМеха, поэтому знаю, о чем говорю..)
   Если еще заменить термин "Бог" на "Большой Космос", то всё встает на свои места: Космос, как большая система, стремится к сохранению своего состояния, но процесс энтропии непрерывно "разрушает" это состояние...  Гравитации НЕ хватает, чтобы противостоять процессу "скатывания" в сторону "Тепловой Смерти Вселенной" ( см. Второй закон термодинамики).
  Нужна Информация, новая информация ( то, что у нас называется "информацией" ею НЕ является, там нет НОВОЙ, ЗАНОВО СОЗДАННОЙ, настоящей ИНФОРМАЦИИ),  которая "отбалансирует" Космос, приведет его к равновесию ( об этом догадались и братья Стругацкие, написав мало кем оцененную повесть "За миллиард лет до конца света" ( именно она послужила для меня подтверждением моих догадок..)
  Таким образом, Космос СОЗДАЛ Разум ( как в лице нашего Человечества, так, возможно и в других формах, не обязательно углеродно-органических - читайте фантастику шестидесятых и работы Винера  "Кибернетика" и Шредингера "Что такое жизнь")
  Стало быть - Предназначение Человечества : "генерировать" НОВУЮ, ранее не созданную Информацию - Музыку, Архитектуру, Живопись, Поэзию, Науку и, как я сильно подозреваю - и Любовь ТОЖЕ туда входит....
  Вы, Константин, успешно ищете свой путь и почерк и создаете НОВОЕ - и новые Смыслы и новые Формы и новые лаконичные сочетания Цвета ( "Краткость - сестра Таланта !" ) 
  Удачи Вам на этом пути, а мы, Ваши почитатели и ценители, сделаем Главное - РАСПРОСТРАНИМ созданное Вами по миру, кумулятивно умножив эффект Вашего Творения !!!

4 elizaveta  
0
Поле для процветания шарлатанов от искусства - невежество зрителей, что является прямым следствием недостатков общего образования.
Вот это безусловно верно. Все остальное-повод дпя дискуссий, часто тупиковых

3 Ninon  
0
cry Вряд ли искусство Рембрандта поддается математическому анализу. Я всегда подхожу близко к его картинам,чтобы соприкоснуться с мыслью гения.

2 Ninon  
0
cry Константин,я не думаю ,что живописное решение-будь-то на холсте или на бумаге стоит сравнивать спроцессами в науке;хорошо,что вы не привели в пример ядерные процессы.Художники старались быть в курсе научных открытий,но для того,чтобы искать новые формы выражений,примером тому работы Веймеера,Cера,импрессионистов.И еще,привлекают не только белые штрихи,но и черные.
Ответ: Можно и ядерные процессы, они , как и искусство, подвержены математическому анализу...)
...В условии по умолчанию:
Белого, без чёрного не бывает...

1 logosky  
0
Убедительно.
Это вообще о кризисе современного сознания в том числе восприятия мгновенных символов.
Ответ: Практика практика показывает, что надобно это не всем...


Имя *:
Email *:
Код *: