Акварели Невской
Волны
Яблоки и заяц - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Форум » АКВАРИУМ » Акварель. Выставком » Яблоки и заяц (Научилась мочить лист.)
Яблоки и заяц
LenДата: Среда, 2008-12-17, 12:38 PM | Сообщение # 1
ВЕДЬМОНОСИЦА
Группа: Проверенные
Сообщений: 47
Статус: Offline
Наконец-то обзавелась валиком и доской, как рекомендует Великий. Теперь играю по правилам. Оказалось, как и на дороге, по правилам - приятнее.
Пока вот:




 
MartiДата: Среда, 2008-12-17, 12:45 PM | Сообщение # 2
НЕФРИТОВЫЙ БАЙКЕР
Группа: Модераторы
Сообщений: 1285
Статус: Offline
С ПОЧИНОМ!
Мне нра)
Более подробный "разнос", думаю, за Елизаветой)))


Не бывает плохих акварелей. Бывает мало водки.
 
elizavetaДата: Среда, 2008-12-17, 10:41 PM | Сообщение # 3
БОЛЬШАЯ МАМА
Группа: Друзья
Сообщений: 512
Статус: Offline
Здравствуйте
Тааак....... (Marti, оценила предыдущее сообщение)
Лена, работы прелестны, по ним явно читается, что Вы доброжелательны к миру и обладаете способностью с теплым, я бы сказала , юмором относится к окружающему.Такая способность "присутствовать в картине" очень ценное качество как для автора, так и для зрителя. Я совсем не против графичности (количественно и качественно к месту), но, мне так кажется, живописное исполнение Вам ближе. Такой естественной игры теплых и холодных тонов одной выучкой добиться трудно, но расти в этом отношении есть куда
О композиции. У меня такое чувство, что обе работы нуждаются в небольшом увеличении пространства выше героев. Компоновка самих предметов не вызывает сомнений., но яблоки, если чуть расположить дальше друг о друга (причем в любом месте) рискуют развалить композицию. В таких рисковых композициях есть особый кайф ( опять же одной выучкой таких вещей не сделать)
И уж если совсем придираться - плохо читаются плоскости, на которых расположены предметы. И,может быть, если их сделать более читаемыми,пространства в верхней части картин будет достаточно

Добавлено (2008-12-17, 10:41 Pm)
---------------------------------------------
Marti, ценю Ваш юмор, думаю и это замечание не без подтекста. Все мои рассуждения несколько "не акварельны", поскольку в акварели я "не ах". Мне самой не хватает замечаний Бывалых и Опытных с точки зрения АКВАРЕЛИ не только к работам новичков , но и относительно работ ваставляемых в Галерее

 
LenДата: Четверг, 2008-12-18, 4:35 PM | Сообщение # 4
ВЕДЬМОНОСИЦА
Группа: Проверенные
Сообщений: 47
Статус: Offline
Спасибо вам ).
Marti, я так поняла, что ваша похвала дорогого стоит - хожу, чуть не лопаюсь от гордости )).
elizaveta, спасибо за ценные замечания.
С композицией у меня действительно напряг некоторый. Пыталась долгое время найти книжки по ней родимой, а ничего нет в доступной продаже. Если кто посоветует что-где искать, буду благодарна.
 
elizavetaДата: Пятница, 2008-12-19, 2:29 PM | Сообщение # 5
БОЛЬШАЯ МАМА
Группа: Друзья
Сообщений: 512
Статус: Offline
Здравствуйте
Лена, это замечательно, что Вы "лопаетесь от гордости" -- есть стимул работать от души
О композиции. Если в рисунке есть правила,и, при наличии способностей, можно добиться правильности исполнения; в живописи сложнее,субъективный фактор играет гораздо большую роль. На мой взгляд композиция еще более субъективна.
Есть, конечно, закономерности и правила, вытекающие из психологических факторов восприятия произведений искусства и практики (ритм, композиционные схемы и др.). Мне кажется есть только один путь -" начитывать и насматривать" , чтобы развить свой "музыкальный слух" в отношении композиции, к сожалению, в изобразительном искусстве аналогичный термин подобрать сложно. Более конкретные советы по поводу "начитывать" постараюсь подобрать позже
 
kuzemaДата: Пятница, 2008-12-19, 2:35 PM | Сообщение # 6
ПОЖИЗНЕННЫЙ ФЛЕЙЦ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2178
Статус: Offline
Quote (elizaveta)
Мне кажется есть только один путь -" начитывать и насматривать" , чтобы развить свой "музыкальный слух"

Елизавета, абсолютно согласен.


keep working until I fucking drop
 
AnnaДата: Понедельник, 2008-12-22, 11:52 AM | Сообщение # 7
БЛОНДИНКА В ЗАКОНЕ
Группа: Проверенные
Сообщений: 71
Статус: Offline
ВСЕМ ДОБРОГО ВРЕМЕНИ СУТОК!
Коль разговор о композиции зашел, можно совета?
Я последнее время увлеклась натюрмортом в фотографии, не без умысла местами, использую кое что для акварелей... Ну и в качестве общего развития, конечно... :)))
Нравятся сложные, многослойные "нагромождения". Когда составляю композицию,мне кажется, что очень остро чувствую, "дружат" или нет объекты в ней. Поскольку никогда уверенности нет, к своим картинкам отношусь с изрядной долей иронии.
Если кому не лениво и несложно, поделитесь впечатлениями? smile
Заранее прошу прощения, если вопрос выходит за рамки тем дозволенных на сайте.
http://www.photosight.ru/photos/2968708/ К этой картинке можно почитать комментарии, хорошее настроение гарантировано! smile
http://www.photosight.ru/photos/2961634/
http://www.photosight.ru/photos/2997238/
А если нажать имя автора, вся страничка с превьюшками откроется, там ещё есть интересные, на мой взгляд.
 
elizavetaДата: Воскресенье, 2008-12-28, 4:32 PM | Сообщение # 8
БОЛЬШАЯ МАМА
Группа: Друзья
Сообщений: 512
Статус: Offline
Здравствуйте,
Лена, когда смотрю на Вашего зайца, настроение улучшается
Хочется продолжить разговор о яблоках То, что я сказала о рисковой композиции - это комплимент
Существуют полярные отношения к постановке натюрморта и его композиционного решения
1. Тщательно продумывается, выверяется, выставляется, зачастую и через видоискатель
2. Понравились яблоки, посмотрели, повертели в руках, положили на подоконник. Два дня ходим мимо, особо и не присматриваемся. Потом по памяти и воображению пишем
Ни один из способов ни хорош, ни плох. Каждый уместен для своего исполнителя, а также темы и задачи
Безусловно, множество промежуточных вариантов
Как Вы писали яблоки? Насколько компоновка случайна?
 
kuzemaДата: Воскресенье, 2008-12-28, 5:13 PM | Сообщение # 9
ПОЖИЗНЕННЫЙ ФЛЕЙЦ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2178
Статус: Offline
Quote (elizaveta)
Понравились яблоки, посмотрели, повертели в руках, положили на подоконник. Два дня ходим мимо

Ага, два дня)))
Когда-то дома писал пучок из трёх бананов. Вышел покурить, возврашаюсь- одного нет. Сын оторвал и съел)
Впрочем, мне понравилась торчащая ножка, так и написал.


keep working until I fucking drop
 
elizavetaДата: Воскресенье, 2008-12-28, 6:05 PM | Сообщение # 10
БОЛЬШАЯ МАМА
Группа: Друзья
Сообщений: 512
Статус: Offline
Диалог оживился. Начались выходные, а предновогодние хлопоты еще не очень отвлекают о компьютера
 
LenДата: Понедельник, 2008-12-29, 1:45 PM | Сообщение # 11
ВЕДЬМОНОСИЦА
Группа: Проверенные
Сообщений: 47
Статус: Offline
Ну конечно компоновка не случайна. У нас случайно забытое тоже съедается, особенно яблоки. Пишу почти всегда ночью, когда карапуз спит и за постановку с красками и остальным можно особо не волноваться :).
Если яблоки не съест, то рисовать примется как путёвый, а по завершении шедевра воду пить из банки.

Quote (elizaveta)
То, что я сказала о рисковой композиции - это комплимент

surprised , спасибо, неужто чувствовать начинаю.
 
elizavetaДата: Понедельник, 2009-01-19, 0:55 AM | Сообщение # 12
БОЛЬШАЯ МАМА
Группа: Друзья
Сообщений: 512
Статус: Offline
Здравствуйте
Лена, я не забыла свое обещание относительно "начитывать", но нахожусь в некотором затруднении
Судя по всему, с азами Вы знакомы, а что касается больше и глубже - чтобы что-то советовать, нужно знать Вас хоть немного
Мне очень много дали книги Бориса Раушенбаха и Рудольфа Арнхейма, но они скорее о психологии восприятия живописи; и тем, кому эта тема не интересна, эти книги кажутся сложноватыми и скучноватыми.
А с другой стороны ,"композиция - она и в Африке композиция";
Недавно прочитала хорошую книжку Сомова о композиции в технике. Книга 60-х годов- сейчас бы назвали дизайном, и подходы к теме были бы несколько иные. Я про Африку к тому, что даже в музыке композиционные законы имеют общее с композиционными законами в живописи
У меня заведена тетрадка, в нее я записываю и зарисовываю все (стараюсь все) мимолетные сведения о композиции. Поскольку постоянно что-то читаешь или смотришь - эта тетрадь имеет определенную ценность ( для меня)
Много раз сталкивалась с ситуацией - когда показываешь конкретное произведение профессиональному художнику, он все композиционные огрехи данного произведения отметит, но теоретизировать на тему композиции - увольте. Это только подтверждает, сложность рекомендаций относительно того, что в композиции нужно сначала изучить это, потом вот это
Вообщем хочу сказать - композиционное мышление постепенно нарабатывается, особенно, если его нарабатывать
Успехов Вам
 
kuzemaДата: Понедельник, 2009-01-19, 1:07 AM | Сообщение # 13
ПОЖИЗНЕННЫЙ ФЛЕЙЦ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2178
Статус: Offline
Блин, да все проще.
Композиция работает на замысел.
Нет замысла, никакая рецепта композы не спасёт.


keep working until I fucking drop
 
MartiДата: Понедельник, 2009-01-19, 1:15 AM | Сообщение # 14
НЕФРИТОВЫЙ БАЙКЕР
Группа: Модераторы
Сообщений: 1285
Статус: Offline
Вот те бабка и Юрьев день!))))
Кузя, ты наезжаешь на официоз)
Смотри, заклюют)


Не бывает плохих акварелей. Бывает мало водки.
 
kuzemaДата: Понедельник, 2009-01-19, 1:18 AM | Сообщение # 15
ПОЖИЗНЕННЫЙ ФЛЕЙЦ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2178
Статус: Offline
А "поср", родной. Бояться разучился.

keep working until I fucking drop
 
Форум » АКВАРИУМ » Акварель. Выставком » Яблоки и заяц (Научилась мочить лист.)
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:
888
    ArtNow - продажа картин    Rambler's Top100