Акварели Невской
Волны
Александр Фёдоров - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Форум » АКВАРИУМ » Общество Акварелистов Санкт-Петербурга » Александр Фёдоров
Александр Фёдоров
kuzemaДата: Среда, 2009-03-04, 4:25 PM | Сообщение # 1
ПОЖИЗНЕННЫЙ ФЛЕЙЦ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2178
Статус: Offline
Александр Фёдоров, член Общества акварелистов СПб.
Акварельная монотипия.

Я, как сторонник "кистевой" техники в акварели, к таким вещам отношусь весьма сдержанно.
Однако, имеет место быть и "акварельная монотипия"

Методика Саши сводится к следующему:
он рисует тюбиками с акварельными красками на стекле, а потом накладывает на рисунок бумагу...

Мне более всего нравятся его абстрактные и полуабстрактные работы.

АКВАРЕЛЬНАЯ МОНОТИПИЯ. Смотрим ещё


keep working until I fucking drop
 
ХронопДата: Среда, 2009-03-04, 4:59 PM | Сообщение # 2
6
Группа: Проверенные
Сообщений: 109
Статус: Offline
1. То есть как это - краска выдавливается прямо из тубы на стекло, а потом по мере необходимости либо размывается, либо оставляется плотным пятном?
2. А по бумаге-то потом доводится кистью, или тут тоже чистота техники?


нашёл тётю эстер слезах. черепаха больна. возможно ядовитый корень или протухший сыр.
черепахи нежные. глупые немного. не могут различать. жаль. Х. Кортасар "Жизнь хронопов и фамов"
 
kuzemaДата: Среда, 2009-03-04, 5:05 PM | Сообщение # 3
ПОЖИЗНЕННЫЙ ФЛЕЙЦ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2178
Статус: Offline
1. Да
2. У "монотипистов" есть понятие "чистоты техники" в этом смысле.


keep working until I fucking drop
 
ХронопДата: Среда, 2009-03-04, 5:34 PM | Сообщение # 4
6
Группа: Проверенные
Сообщений: 109
Статус: Offline
Часто, наверное, им приходится бегать в магазин за красками. Ведь и брак еще бывает. И себестоимость наверняка нехилая. А качество бумаги в монотипии важно также, как и в традиционной акварели?

нашёл тётю эстер слезах. черепаха больна. возможно ядовитый корень или протухший сыр.
черепахи нежные. глупые немного. не могут различать. жаль. Х. Кортасар "Жизнь хронопов и фамов"
 
kuzemaДата: Среда, 2009-03-04, 5:46 PM | Сообщение # 5
ПОЖИЗНЕННЫЙ ФЛЕЙЦ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2178
Статус: Offline
Если только в смысле "временнОй сохранности" свойств листа.

keep working until I fucking drop
 
ХронопДата: Среда, 2009-03-04, 6:09 PM | Сообщение # 6
6
Группа: Проверенные
Сообщений: 109
Статус: Offline
Мой друг (маслописец) лет 10 назад экспериментировал с акварельной монотипией, с той разницей, что краску накладывал случайно, а получившиеся пятна рассматривал, находил ассоциации и дорабатывал пером и тушью. Очень было эффектно, я, будучи при деньгах приобрел у него листов 10. Если когда нибудь на этом сайте вдруг откроется раздел по смешанным техникам - выложу.

нашёл тётю эстер слезах. черепаха больна. возможно ядовитый корень или протухший сыр.
черепахи нежные. глупые немного. не могут различать. жаль. Х. Кортасар "Жизнь хронопов и фамов"
 
kuzemaДата: Среда, 2009-03-04, 6:38 PM | Сообщение # 7
ПОЖИЗНЕННЫЙ ФЛЕЙЦ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2178
Статус: Offline
Quote (Хроноп)
Если когда нибудь на этом сайте вдруг откроется раздел по смешанным техникам

Убил наповал)
В своё время, столько боролся за чистоту акварели в Обществе, вплоть до перегибов...
Если бы Саша Фёдоров поступал в Общество с "монотипией", пусть даже "акварельной", в те времена, я точно бы его "забанил" wacko


keep working until I fucking drop
 
ХронопДата: Среда, 2009-03-04, 8:01 PM | Сообщение # 8
6
Группа: Проверенные
Сообщений: 109
Статус: Offline
Ну сам-то я в смысле чистоты техники пошел по Вашим стопам, а другие пусть работают как считают нужным...

А в формате этого сайта такой раздел мог бы называться "Доска позора", а первыми "позорниками" могли бы стать например Врубель или Билибин. biggrin


нашёл тётю эстер слезах. черепаха больна. возможно ядовитый корень или протухший сыр.
черепахи нежные. глупые немного. не могут различать. жаль. Х. Кортасар "Жизнь хронопов и фамов"
 
kuzemaДата: Среда, 2009-03-04, 11:34 PM | Сообщение # 9
ПОЖИЗНЕННЫЙ ФЛЕЙЦ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2178
Статус: Offline
Quote (Хроноп)
первыми "позорниками" могли бы стать например Врубель или Билибин.

Крайне неудачный пример.
Врубель, продвигавший взаимоцветозависимость, говорил, что воздействие цвета в акварели, усиливается разделением участками чистой бумаги, которые, по мере необходимости, нужно тонировать "божественными" охрой и ультрамарином...

Это высказывание Врубеля несколько пересекается с воззрениями Синьяка, впрочем, последний, на мой взгляд, больше "теоретик", чем "акварелист" sad
Примерно, в году 2004(точнее не помню), был на выставке акварелей соответствующего периода, из коллекции Русского музея. В частности, присутствовали работ 5-6 Врубеля.
Ни на одной из них я не обнаружил белил ни "в светАх", ни в "смесях".

Если Вы имеете ввиду акварельные эскизы Врубеля к его мозаикам, то это имеет мало отношения к акварелям

Врубеля...


keep working until I fucking drop
 
ХронопДата: Четверг, 2009-03-05, 9:24 AM | Сообщение # 10
6
Группа: Проверенные
Сообщений: 109
Статус: Offline
Константин, прежде всего хочу сказать, что конечно не собирался с Вами спорить и убеждать Вас в чем-то. Просто хотелось констатировать, что хорошей акварели в чистом виде, увы, не так уж и много (имеется в виду доступная для просмотра и по отношению ко всему тому, где вообще используются акварельные краски). Так как акварель долгие годы считалась скорее вспомогательной техникой, многие художники для решения своих задач использовали ее, не задумываясь о чистоте. Например, любой художник, работавший для театра, писал эскизы акварелью. Но как правило использовал либо графику, либо белила, либо и то и то. Это сейчас эскизы Бакста, Коровина, Билибина выставлены в музеях, а для них это был быстрый способ материализовать свои идеи для дальнейшей работы. Это же касается и книжной иллюстрации, особенно "детской". А сколько известных художников использовали технику иллюминирования? И далеко не всегда акварель служит лишь заливкой, кое-где она играет активную роль. Мне, например, в этом плане нравятся работы Кокорина, где именно цветовые пятна создают настроение работы. Еще раз прошу прощения, если утомил smile Кстати сказать, эта беседа наверное должна проходить на другой странице...

нашёл тётю эстер слезах. черепаха больна. возможно ядовитый корень или протухший сыр.
черепахи нежные. глупые немного. не могут различать. жаль. Х. Кортасар "Жизнь хронопов и фамов"
 
kuzemaДата: Четверг, 2009-03-05, 12:47 PM | Сообщение # 11
ПОЖИЗНЕННЫЙ ФЛЕЙЦ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2178
Статус: Offline
Да, наверное на другой)
Моя позиция сводится к следующему:
Акварельное Общество должно на выставках соответствовать своему названию.


keep working until I fucking drop
 
gal-gergertДата: Четверг, 2009-03-05, 9:03 PM | Сообщение # 12
ГОСПОЖА ОФОРМИТЕЛЬ
Группа: Друзья
Сообщений: 785
Статус: Offline
М-да, консерватизм - вещь хорошая и даже полезная, но вкус к новаторству тоже ничем не прошибешь - из асфальта вылезет... Главное,чтоб талант был. Кстати, и новаторы становились академиками. Вот и время пришло для Александра Федорова - гламур так и переливается в его картинах - все приятно,свежо,симпатично и вкусно... И,слава Богу, талантливо!
 
kuzemaДата: Четверг, 2009-03-05, 11:23 PM | Сообщение # 13
ПОЖИЗНЕННЫЙ ФЛЕЙЦ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2178
Статус: Offline
РЖУНИМАГУ!
Ещё белила не успели похоронить...
До монотипии не дошло, причём здесь новаторство?


keep working until I fucking drop
 
kuzemaДата: Четверг, 2009-03-05, 11:30 PM | Сообщение # 14
ПОЖИЗНЕННЫЙ ФЛЕЙЦ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2178
Статус: Offline
Офра Хаза
Вот это акварель, а не анекдот...


keep working until I fucking drop
 
kuzemaДата: Пятница, 2009-03-06, 0:23 AM | Сообщение # 15
ПОЖИЗНЕННЫЙ ФЛЕЙЦ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2178
Статус: Offline
Офра Хаза
Ежель кто дослушает, благо тому...
Настоящая акварель...


keep working until I fucking drop
 
Форум » АКВАРИУМ » Общество Акварелистов Санкт-Петербурга » Александр Фёдоров
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:
888
    ArtNow - продажа картин    Rambler's Top100