Акварели Невской
Волны
Статьи, каталоги, буклеты, афиши, атрибутика... - Форум
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 8
  • 1
  • 2
  • 3
  • 7
  • 8
  • »
Форум » АКВАРИУМ » Общество Акварелистов Санкт-Петербурга » Статьи, каталоги, буклеты, афиши, атрибутика...
Статьи, каталоги, буклеты, афиши, атрибутика...
kuzemaДата: Понедельник, 2009-03-02, 1:35 PM | Сообщение # 1
ПОЖИЗНЕННЫЙ ФЛЕЙЦ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2178
Статус: Offline
Акварель в России

Английская традиция акварели оказала сильное влияние на русских художников, прежде всего тех, кто был связан с императорской Академией художеств, находившейся в столице империи — Санкт-Петербурге. Первое имя в летописи русской акварели, которое по праву зачинателя и уровню мастерства необходимо назвать — Петр Фёдорович Соколов (1791—1848). Он исполнял портреты, сцены охоты, жанры, запечатлев лик своей эпохи и своих современников.

Акварелью, в портрете и жанре, работали живописец Карл Брюллов (1799—1852) и его брат — архитектор Александр Брюллов (1798—1877). Акварелисты Василий Садовников (1800—1879) и Людвиг Премацци (1818—1891), рисовали императорские дворцы и пейзажи загородных резиденций.

Во второй половине XIX века, в ряду акварельных произведений выделяются листы, исполненные Михаилом Клодтом (1832—1902), маринистами Львом Лагорио (1828—1905) и Александром Беггровым (1841—1914). Свою оригинальную дань искусству акварели принесли такие живописцы, как Илья Репин (1844—1930), Михаил Врубель (1856—1910), Валентин Серов (1865—1911).

Акварельная живопись увлекала и членов объединения «Мир искусства» Александра Бенуа (1870—1960), Льва Бакста (1866—1924), Ивана Билибина (1876—1942), Константина Сомова (1869—1939), Анну Остроумову-Лебедеву (1871—1955). Акварелью владел поэт Максимилиан Волошин (1877—1932), рисунки которого пересекались с его поэтическими произведениями.

Кульминацией развития русской акварели явилась организация в 1880 году «Общества русских акварелистов», первым председателем которого стал Альберт Бенуа (1852—1936). Общество вело активную выставочную деятельность, сформировав за период 1896—1918 г.г. тридцать восемь выставок. В 1918 году Общество акварелистов прекратило свою деятельность [2]. Однако акварельная живопись не умерла — ею занимались художники всех тогда существовавших союзов и объединений.

Советская школа акварели восприняла и продолжила традиции профессионального мастерства художников предыдущих поколений. Роль акварельной живописи была подчёркнута обширными Всесоюзными акварельными выставками, первая из которых состоялась в Москве в 1965 году. Среди российских мастеров ХХ века имена Николая Тырсы (1987—1942), Сергея Герасимова (1885—1964) , Георгия Верейского (1886—1962), Владимира Конашевича (1888—1963), Александра Самохвалова (1894—1971), Владимира Ветрогонского (1923—2002).

Такова в общих чертах история развития русской акварели. Ее особенность состоит в том, что в России не было обособленной подготовки узких профессионалов-акварелистов. Наметившийся в конце ХХ века рост интереса к акварели, изменил положение вещей. Знаковым событием стало открытие специализированной школы акварели Сергея Андрияки.

Общество акварелистов СПб.
(статья написана для Википедии)


keep working until I fucking drop
 
elizavetaДата: Понедельник, 2009-03-02, 4:26 PM | Сообщение # 2
БОЛЬШАЯ МАМА
Группа: Друзья
Сообщений: 512
Статус: Offline
Еще раз спасибо
Мне очень не хватает такого раздела на форуме
Если можно, хотелось бы более подробно
Ведь, к примеру, о " дани внесенной в искусство акварели" Репиным, Врубелем или Серовым найти и прочитать очень сложно, хотя монографий о них написано великое множество
 
kuzemaДата: Понедельник, 2009-03-02, 5:09 PM | Сообщение # 3
ПОЖИЗНЕННЫЙ ФЛЕЙЦ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2178
Статус: Offline
Увы, данная тема ("раздел") будет ориентирован на современное Общество акварелистов СПб...
________________________________________________________________________________________

Quote (elizaveta)
о " дани внесенной в искусство акварели" Репиным, Врубелем или Серовым найти и прочитать очень сложно

С. Г. Капланова. "Русская акварельная живопись конца XIX начала XX века"
"Искусство", Москва, 1968

Книга с ярко выраженной акварельной фобией, поэтому акварельное творчество "классиков-маслянистов" рассмотрено максимально широко. Помимо перечисленных ещё Левитан, Суриков, Кустодиев, Малявин, Юон и др...

Из более поздних изданий:

А.М. Михайлов. "Искусство акварели"
Изобразительное искусство, 1995


keep working until I fucking drop
 
kuzemaДата: Понедельник, 2009-03-02, 6:52 PM | Сообщение # 4
ПОЖИЗНЕННЫЙ ФЛЕЙЦ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2178
Статус: Offline


Разворот.

1998 год
Первый буклет возрожденного Общества Акварелистов Санкт-Петербурга

"...в этом году, по инициативе художников - акварелистов Санкт-Петербургского Союза Художников России, началось возрождение Общества акварелистов с его славными традициями...
...Небольшая выставка в Каретном корпусе Елагина дворца - первая выставка официально зарегистрированного Общества акварелистов, начинает ряд презентаций для широкого ознакомления петербуржцев с творчеством Общества..."

Из статьи буклета.

_________________

Примечательно участие в этой выставке ныне покойной Веры Матюх, и работ Гавриила Малыша, не дожившего до выставки...

Всего было 29 участников


keep working until I fucking drop
 
elizavetaДата: Вторник, 2009-03-03, 2:04 AM | Сообщение # 5
БОЛЬШАЯ МАМА
Группа: Друзья
Сообщений: 512
Статус: Offline
Спасибо за наводки
Видимо я недостаточно еще погрузилась в акварельную тему, чувствую почти полную неосведомленность в теме развития акварели - только отдельные фрагменты. Обязательно найду эти книги
И все-таки, последовательный рассказ с именами и заслугами в развитии акварели был бы интересен многим
Я понимаю, это серьезный труд, но, может быть, постепенно и понемногу
 
kuzemaДата: Вторник, 2009-03-03, 11:49 AM | Сообщение # 6
ПОЖИЗНЕННЫЙ ФЛЕЙЦ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2178
Статус: Offline
Quote (elizaveta)
последовательный рассказ с именами и заслугами в развитии акварели

Если только парафраз)
Кстати, есть еще одна замечательная книга. "Русская" акварель, правда, там не рассматривается:

Жан Лемари. "Акварель"
издательство SKIRA


keep working until I fucking drop
 
kuzemaДата: Среда, 2009-07-22, 3:25 PM | Сообщение # 7
ПОЖИЗНЕННЫЙ ФЛЕЙЦ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2178
Статус: Offline
ОБЩЕСТВО РУССКИХ АКВАРЕЛИСТОВ (до 1887 г. - Кружок русских акварелистов, в 1907-1917 г.г. - Императорское общество русских акварелистов, с 1998 г. – возрождено как Общество акварелистов Санкт-Петербурга) - художественное объединение. Основано в 1880 по инициативе художника и педагога Э. С. Вилье де Лиль-Адана.

Согласно Уставу Общества, утверждённому 11 июля 1887 года, целью объявлялось содействие «успеху и развитию акварельной живописи в России».
В 1907 году, в связи с двадцатипятилетием, прошла юбилейная выставка, и Общество, за вклад в развитие акварельной живописи, по Высочайшему рескрипту стало именоваться Императорским.
Покровительство императорской фамилии было не случайным: деятельность Общества акварелистов отличалась широтой и активностью. За четверть века им было проведено тридцать восемь выставок в Петербурге, Москве, Риге, Гельсингфорсе, Мюнхене. В 1890 году, ещё до открытия, десятую выставку петербургских акварелистов посетил Александр III, и с тех пор члены императорской фамилии регулярно бывали на ежегодных акварельных вернисажах. Общество акварелистов регулярно устраивало традиционные "Пятницы акварелистов", своего рода художественно-артистические, музыкально-литературные встречи. Они проходили в Академии художеств в октябре и завершались в первую пятницу апреля.
Первым председателем общества стал академик Альберт Бенуа, старший брат Александра Бенуа. В дальнейшем общество возглавляли А.С. Егорнов и С.Ф.Александровский, последним председателем в дореволюционный период был Р.А.Берггольц.
За годы существования общества его действительными членами являлись такие известные мастера акварели, как А.К.Беггров, Альб.Н.Бенуа, А.П.Боголюбов, Ф.Ф. Бухгольц, М.П. Клодт, Л.Ф.Лагорио, К.Е.Маковский, Л.О.Премацци, А.П.Соколов, Н.П.Химона, А.О.Шарлемань. Всего в разное время, в состав общества входило около ста человек.
В 1918 году с закрытием последней тридцать восьмой выставки Общество вынужденно прекратило свою деятельность: члены этой организации были распущены, средства, принадлежащие ему, аннулированы.
Импульсом к восстановлению традиций дореволюционного общества акварелистов явилась идея петербургской художницы Нины Дьяковой и искусствоведа Абрама Григорьевича Раскина о возрождении Общества акварелистов.
Общество было зарегистрировано в 1998 году под председательством Н.В.Дяковой. С 2002 года Общество возглавил Ю.Д.Шевчик. Общество насчитывает более восьмидесяти действительных членов, среди которых такие самобытные мастера акварели, как Е.С.Базанова, Н.В.Дьякова, К.С.Кузема, Е.А.Кузнецова, Л.В.Кондурова, О.И.Померанцев, В.В.Прошкин, Н.С.Рахманина, В.Г.Старов, А.Ю. Талащук, Цзян Шилунь.

Общество акварелистов СПб
(статья написана для Википедии)


keep working until I fucking drop
 
kuzemaДата: Среда, 2009-07-22, 6:32 PM | Сообщение # 8
ПОЖИЗНЕННЫЙ ФЛЕЙЦ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2178
Статус: Offline
Символика Общества акварелистов Санкт-Петербурга:

Этот кораблик (уже неизвестно кем изначально сочинённый), потребовал немало усилий - я тогда совсем не разбирался в комьпьютерной графике, всё делалось методом проб, ошибок. Видна дрожащая рука автора:)) А уж сколько я мучался с надписью...

Представленные здесь варианты (2002 год) делались специально под выставку З00 лет Санкт-Петербурга в зеркале акварели"(2003), когда мы издали свой первый, качественный каталог. Фактура получились случайно, а маленький предназначался для значков и замены большого в малых масштабах. Кораблики были "приглажены" профессионалами, но, в 2005 году вновь обратились к "оригиналам", и с тех пор эти кораблики плывут по страницам всех наших изданий...


keep working until I fucking drop
 
kuzemaДата: Воскресенье, 2010-04-04, 3:39 PM | Сообщение # 9
ПОЖИЗНЕННЫЙ ФЛЕЙЦ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2178
Статус: Offline

Буклет Первой Зимней выставки ОА СПБ
Дом Журналистов, СПб.
1999
43 участника

Печатали, как и первый, на раздолбанном чёрно-белом принтере, и были счастливы smile

Как видите, была попытка отказаться от кораблика-"кирпича", но кто-то спросил:
- А почему палитра для масляной живописи?

__________________________________________________________________________

Флаеры к выставке Акварельный Концерт.
Дом Журналистов, СПб.
2002

Перед выставкой мы почиркали акварелью на клочках бумаги, поэтому флаеры были все разные.
У меня соранились вот эти три.


keep working until I fucking drop
 
elizavetaДата: Воскресенье, 2010-04-04, 4:22 PM | Сообщение # 10
БОЛЬШАЯ МАМА
Группа: Друзья
Сообщений: 512
Статус: Offline
Мне очень нравится 1-ый
 
kuzemaДата: Воскресенье, 2010-04-04, 6:12 PM | Сообщение # 11
ПОЖИЗНЕННЫЙ ФЛЕЙЦ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2178
Статус: Offline
Quote (elizaveta)
Мне очень нравится 1-ый

Не помню точно, но, по моему, это Юра Шевчик уваял.
_________________________________________________

Однако, продолжу:

Прорывом, по тем временам, стал 2001 год

Каталог Общества акварелистов к Первой международной выставке
"Мексика - Россия. Акварель".
Центральный выставочный зал Манеж, СПб.

Сейчас к этому тоненькому изданию на дурацких скрепочках, с одним цветным разворотом и картинками со спичечную коробку, мало применимо слово "каталог выставки". Тем более, что даже на чёрно белых страницах мы не смогли разместить картины и четверти участников. Увы, ограниченность в средствах. Я даже частично спонсировал этот каталожек.

Это было наше первое издание с картинками.

"Совместная российско-мексиканская выставка в Центральном выставочном зале "Манеж" - итог творческих контактов Санкт-Петербургского и Мексиканского обществ акварелистов, осуществляемых их председателями художником Ниной Дьяковой и известным мексиканским мастером профессором Альфредо Гуати Рохо"
(из статьи каталога)

В выставке участвовали 83 российских и 23 мексиканских экспонента. Количество работ - более трёхсот листов.
Подобной акварельной выставки в России ещё не было

На второй фотографии, над словом Мексика, автограф Альфредо Гуати Рохо, создателя первого в мире музея акварели(1967 г.) и руководителя акварельной школы при музее (г. Мехико).
Мне однажды довелось с ним общаться лично. Уникальный человек. Сейчас его нет с нами.
По его инициативе, с 2001 года, во многих странах 23 ноября отмечается День Акварели.


keep working until I fucking drop
 
kuzemaДата: Воскресенье, 2010-04-04, 7:06 PM | Сообщение # 12
ПОЖИЗНЕННЫЙ ФЛЕЙЦ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2178
Статус: Offline

Вот она, бедность. В целях экономии, была отпечатана куча таких плакатиков А4, в расчёте на дальнейшее их раскрашивание. Кончилось ничем. Пара наших взялась было за сей труд, однако быстро поняли, что это не Авгиевы конюшни чистить. А больше "дураков" не нашлось.

Однако, на пяток плакатов 60х80, всё же пришлось раскошелится:

Впрочем, прошло всё замечательно, я и памятную медальку получил, от чего, по молодости, изрядно пёрся:


На аверсе - эмблема мексиканского общества акварелистов

Вариантов было несколько, и весьма ограниченным тиражом. Наш "керамист", Витя Акулиничев, изготовил медальки на добровольных началах.


keep working until I fucking drop
 
kuzemaДата: Понедельник, 2010-04-05, 4:30 PM | Сообщение # 13
ПОЖИЗНЕННЫЙ ФЛЕЙЦ
Группа: Администраторы
Сообщений: 2178
Статус: Offline

Буклет к "тройной" выставке
"Первые акварели XXI века" (Галерея "Голубая Гостиная", СХ СПб.),
"Акварельная комната" (Галерея "Валенсия", СПб.)
и "Акварель +" (Галерея "АRТ-Гавань", СПб.)
2001 г.
Десять "эксклюзивных" буклетов, были с наклееными настоящими акварельными выкрасками.
Так решил задачу наш "авангардист" Лёша Парыгин.

Примечательно, открытие первых двух выставок произошло в один день - 23 ноября (День Акварелиста), а третья - всего на четыре дня позже.


Часть разворота и задник.


Поздравительная афишка выставки
"Акварельная комната" (Галерея "Валенсия", СПб.)
2001 г.

Четыре выставки за год... Одна международная - летом и этот осенний "триплет", позволили нам действительно привлечь внимание общественности.


keep working until I fucking drop
 
МарусяДата: Понедельник, 2010-04-05, 5:21 PM | Сообщение # 14
РОХАНСКАЯ БЕЛОЧКА
Группа: Проверенные
Сообщений: 498
Статус: Offline
а мне понравилось ту что Шевчик "наваял"
 
gal-gergertДата: Понедельник, 2010-04-05, 7:59 PM | Сообщение # 15
ГОСПОЖА ОФОРМИТЕЛЬ
Группа: Друзья
Сообщений: 785
Статус: Offline
Очень интересный раздел с точки зрения оформления, когда-то много этим занималась: разработка эмблем, символики, буклетов и прочей атрибутики... Сейчас с удовольствием разглядываю работы питерских профи, очень понравилась задумка с "почиркушками" акварелью на кусках бумаги - так оригинально и раскрепощенно получилось, просто замечательные флаеры! Только одна зацепка меня взволновала - направление волны в символике, "задний ход" кораблика. Но в последней афишке волна приняла нужное направление и я успокоилась: кораблик пошел вперед! Всех удач!!!
 
Форум » АКВАРИУМ » Общество Акварелистов Санкт-Петербурга » Статьи, каталоги, буклеты, афиши, атрибутика...
  • Страница 1 из 8
  • 1
  • 2
  • 3
  • 7
  • 8
  • »
Поиск:
888
    ArtNow - продажа картин    Rambler's Top100